четверг, 7 августа 2008 г.

ЦИТАТЫ


Рабиндранат Тагор

Я спал, и мне снилось, что жизнь - это наслаждение.
Я проснулся и увидел, что жизнь - это только служение.
Я начал служить и понял, что служение и есть наслаждение.


*


Vlaminck Maurice de ) цирк (


«То, что я смог бы вызвать в обществе, только бросив бомбу, – что привело бы меня на эшафот, – я попытался реализовать в искусстве, в живописи, употребляя чистые краски, выходящие из тюбика. Я удовлетворял таким образом свое стремление разрушать, не подчиняться, наконец, создавать ощутимый мир, живой и освобожденный»


«Постоянное посещение музеев приводит к вырождению личности, подобно тому как постоянное общение со священником приводит к потере веры."


«Я никогда не работал. Я писал. Я пытался предоставить возможность прирожденному дару проявить все, что он может дать. Я хотел, чтобы меня познали целиком, с моими качествами и недостатками».


*



Ван Гог


"Чувства самые искренние, самые благородные роковым образом соскальзывают на путь рутины, „уже сказанного”, „уже виденного”, если художник, выражая их, не делает эстетического открытия.
Мало одной искренности, мало даже искренности плюс умелость – нужно открытие."

"Я не могу написать так же красиво, но меня это захватывает настолько, что я даю себе волю, не думая ни о каких правилах."
(эпиграф на обложке книги „Вермер Дельфский”)


*

И.Бунин

"Во-первых – и это самое главное, – нужно преодолеть в себе отвращение к листу чистой бумаги, которое испытывает почти каждый настоящий писатель, и писать каждый день, регулярно, не дожидаясь вдохновения, настроения и тому подобного, писать – как ходить на службу... или в гимназию."

«Все Соломоны и Будды сперва с великой жадностью приемлют мир, затем с великой страстностью клянут его соблазны. Все они сперва великие грешники, потом великие враги греха, сперва великие стяжатели, потом великие расточители… и все отличаются всё возрастающим с годами чувством Всебытия и неминуемого в нем исчезновения».



*


Бернард Шоу

"Забудь о симпатиях и антипатиях. Они не имеют значения. Просто делай то, что нужно сделать..."


*


Артур Саймонс.


"В мире безнадежна лишь посредственность, составляющая тупое содержимое инертной материи. Лучше быть явно восприимчивым к греху, чем в простом безразличии закрыть все ходы и доступы одинаково как для добра, так и для зла. Дьявол ближе к Богу той высотой, с которой он пал, чем средний человек, не осознавший необходимости радоваться или каяться.»

*

(БУТО)


Для японской культуры классическая эстетическая установка заключается в том, что творческий процесс зарождается в темноте. Темнота связана с идеей пустоты – с ничем, что является таинственным (мистическим) источником энергии. Для человека, занимающегося искусством, темнота и пустота представляют больший интерес, чем свет.


*

Комментариев нет: