четверг, 21 августа 2008 г.

пот о ки (потоки) М потом ки (потомки)


То ли от настойчиво стучащей мысли просыпаюсь, то ли, просыпаясь, первым делом обнаруживаю покачивающуюся на волнах дремлющего сознания лодочку с робкой мыслью. Как будто застаю ее. Чуть легкий шорох и восклицание и она исчезает, растворяется. Проговариваю про себя ее образ, и он все-таки не полон, не явен. А в случае с лом-мыслью, пробивающей ледяной покров моего сна, происходит все иначе со мной. Я прячусь и растворяюсь, теряюсь в отговорках, оправданиях. Вот сегодняшняя, раскрывшая мне глаза и запустившая мозг работать, вникать, рисовать картинки. Поток, река жизни. Конкретного человека. Вот он стоит на берегу и понимает, что пришел к своему потоку, и вступает в него, и теперь плыть, отдаваясь течению и управляя плавсредством, собранном тщательно или уж как вышло впопыхах. Воды деятельности, активности, предназначения. И всё лишь пустыня, пока не придешь к своему источнику. Насколько в широких водах плыл, настолько полон будет поток скорбящих о твоем уходе сердец.

Почему мне так необходимо массовое участие? Чтоб приняли, впитали, ощутили. Почему меня держит этот образ, видение себя над потоком, раздающим и впитывающим энергии восторгов, признательности? Как бы мне отречься от того, что подобные стремления называют жаждой славы. Вот от этих всех оценок отлепиться, от страха перед пальцемуказующими.

Стою у нескольких источников сразу и не могу пуститься ни по одному из них. Только лишь вдохновляюсь, черпаю понемногу то от поэзии, то от живописи, то от кулинарии, то от театра. И список можно продолжить. В чем же соединение желаний моих и маломальских навыков? Какому потоку отдаться, чтоб научиться и окрепнуть, паруса развернуть? Как называется это течение?

Я на берегу Детства? Дети? Служить детям? Встретиться лицом к лицу с ребятней и защитить их от клише заготовленных дядями и тетями? Создать среду для детского творчества и роста, чтоб находили дети источники и понимали великолепие своей находки. Чтоб никакой взрослый не мог насильно утащить юное сознание в дебри закостенелого и завравшегося мозга...

Комментариев нет: