суббота, 15 декабря 2007 г.

Девушка из города Позё.

Душа бессмертна, говорят, а тело бренно.
Смеряются с судьбой и плачут над собой,
Встречаются и делятся самозабвенно
Своим несчастьем и своей бедой
Мои соседи, с улицы моей
Закрытых на замок, глухих дверей.
Ну, что ж, оставлю их за скобкой.
Я в мир пришла загадочной и робкой.
Я выбралась из плена скорлупы,
И поняла, что люди на любовь скупы.
Я обратилась к небу всей душой и телом,
Саму себя стремясь преодолеть.
- О, небеса, как хочется мне петь!..
Отозвалось – Займись скорее делом!
В тебе сокрыты и простор и счастье.
Свобода навсегда в твоих руках и власти!
Свободна я? Ничуть. Кругом приделы,
Границы плоти, стены и закон.
И грязь кругом, а я невеста в белом…
Приди за мной спаситель, на коне верхом.
Приподними, чтоб мы умчались в даль,
Чтоб я забыла горечь и печаль.
Я не хочу служить родительским заветам,
Их чаяньям, надеждам и мечтам.
Я за свою мечту всю жизнь отдам,
Но как мне сохранить лицо при этом?
Быть для людей гусыней гадкой?
Я счастье не хочу щепать украдкой.
Себя не вижу, близким не понятна…
Мое движение коряво и невнятно,
Мой голос слаб, а мысли все куда-то скачут.
Глаза не видят и от страха плачут.
Но я хочу, хочу найти свой лик,
Свой образ, свой талант, свой пик.
Что мне не в радость, что противно мне?
Рабыней быть, наложницей господ.
Существовать в бегах и суете
И находиться в положенье под…
Еще, когда цепляют за подол
И приглашают за обильный стол.
Одна среди домов пустых, картонных,
Я девушка из города Позё.
Мечтаю о глазах до крайности бездонных,
В которых есть до бесконечья всё.
В них утонуть хочу, в них раствориться
И в танце жить, и в танце биться.
Сейчас я где-то между счастьем и бедой.
Сейчас я не в согласии с собой.
То в радости от свежести природы,

То в ужасе, когда во мне уроды…
Остаться чистой как, и первозданной?
Как нетерпенье усмирить и фальшь?
Сказать притворщице от предвкушенья пьяной –
Уйди, постылая! Ты кроме маски ничего не дашь!
Как чувства выразить, придать им форму?
Как из себя самой саму себя родить?
Носиться по уму, а не с дурацкой торбой
И как самой собой руководить?
Вопросы. Все вопросы и вопросы.
А птица счастья где-то, где-то очень далеко.
И туфельки на ножки босы
Не по размеру, в них, поверьте, очень не легко…
Пришла я к дому. Мне сказали здесь он,
Тот, кто поможет счастье отыскать.
И стала я у дома вдохновенья ждать,
И в мыслях репетировать поклон.
Поклон тому, кто легкости научит.
Поклон тому, кто крылья даст,
Тому, кто шепот мой озвучит
И не оставит, не предаст.
Ждала я долго, грезила, скребла по крыше,
Спала ничком у дома без дверей.
И были собеседники мне крошки мыши,
Да парочка на озере, влюбленных лебедей…

Себя мне стало жалко, я ушла ни с чем.
Неужто не найти мне легкости… совсем…
На выходе из города Позё я встала пораженной.
И в миг открылось всё, я стала обнаженной.
Я не стыдилась светлой наготы
Передо мной был обнаженный ты.
И ты творил мне сцену, свет и звуки.
Оставили меня сомнения и муки.
Я двигаться, я танцевать смогла
Под хруст доски, под стуки молотка,
Под музыку строительства мечты.
Не обещал, а рьяно делал, делал, делал ты.
Ты распахнул мне в счастье каменную дверь.
И в этом мире буду я сама собой, поверь…

Комментариев нет: