четверг, 15 ноября 2007 г.

москроу-ньюйорк


15 ноября 2007г.

Ночью возвращаюсь домой, фотографирую все подряд, пока поднимаюсь к квартире. Катя Ш. в кадре последняя, отворачивается. Утром первого кого вижу на лестнице, в коридоре, Дима. Он приехал из Уфы, в Москве устраиваться, жить. Он в прошлом далеком, юношеском Катин друг и любовь(?). Ну, с каким-то таким ореолом он мне Катей был представлен недавно.

Дима курил, я закурил. В дыму здороваемся и начинаем вопрос-ответ-пауза. Дима у нас будет жить пока не устроится. Месяц? Два? Неделю? Какую чашку можно взять? Тянется его рука к чашке моей заветной почему-то первым делом. Перехватываю мягко. Этой нельзя. Любой другой можно. Вон там висят, одинаковые в ряд. Дима спрашивает про работу мою. Перечисляю. Он понимает – а, творческая значит. Потом расходимся, я его не спрашиваю про работу. У него машина и пакеты с консервами. На битву человек приехал. Будет пробиваться. Хотя парень с животиком. Я тоже с животиком. Мы какие-то 72 года животастые все попадаемся.

В соседней комнате Катя с Дмитрием бубнят. Я за своим столом пишу. Да, Дима творческое у меня чего-то там такое. Ты сейчас думаешь, как устроиться в городе, звонки делаешь, присматриваешься. А я пишу этот текст, думаю о структуре, к себе подбираюсь, к ощущениям, сам с собой вопрос-ответ-пауза. Дима, как назвать такую работу, есть ли такая профессия, нужна ли она вообще? Сидеть и сжигать себя «муками творчества» с удовольствием вместо того, чтоб звонить заказчику и обсуждать детали банкета и балдеть от купюр в легкую срубленных. И в кого я такой уродился не шофер, не дровосек?.. Одним словом гомо...

Комментариев нет: