воскресенье, 11 ноября 2007 г.

Проект ПАПАДАМ

Папа Леша и сын его Адам. Папа с мамой Катей развелись. но теперь живут вместе из-за сына. Адам родился в Израиле, но теперь живет в Москве. все что ниже это публикация одного эпизода из одного дня, проведенного вместе.

начинаем опыт по инициативе папы. Адам в напряге. ему опять приходится с папой быть как-то научно, а не просто киношку вместе смотреть. отвечает на вопросы папы, но при этом с шурупчиками возится.

папа взглядом своим убийственным пытается донести мысли умные до сына. правды всякие выяснить для себя и открыть сыну глаза на происходящее. атмосфера накаляется.

Адам весь скукожился от груза разговоров. хотя говорим исключительно о нас и на наши проблеммные темы. правду вытаскиваем из друг друга.

переломный момент в беседе, поиске. Адам показывает то чего бы он хотел делать сейчас больше всего на свете. он вытаскивает деньги из маминого тайника, чтоб успеть сбегать за игрушкой компьютерной.

пулей одевается. ведь у него только 2 минуты на демонстрацию своего ХОЧУ!


папа перехватывает Адама на лестнице. сбежать не удалось...

сраженный горем Адам падает на ступеньки. у него неподдельные слезы.

пришло время папа показывать в течении двух минут своё ХОЧУ. папа решает двигаться и веселить Адама. Адам включается в это бузовство с радостью. начинается каша заворушка с хохотом и криками.

папа хохмит по поводу своего живота. папа неуклюжий и толстоватый. получается смешно. Адам радуется папиным хохмам.

- Ну, что, Адам, как тебе папуля толстуля?

а еще папуля любит проблеммы ковырять, докапываться до правды и козявки трудностей жизненных выковыривать. мешают а то они дышать спокойно. папе нужно научиться быть сильным и жирок лени бытовой с себя сбросить. тогда Адама поднять сможет!

http://smotri.com/video/view/?id=v16159188b5

ролик про то, как Адам видит процесс совместного дела. это то, что он открыл для себя здесь и сейчас. не нужна сегодня улица, есть чем с папой заняться.

перед делом большим нужно и "сходить по большому".

http://smotri.com/video/view/?id=v161851e589

ролик про то, как папа видит совместный с сыном процесс приготовления торта уникального.

дома продуктов необходимых маловато. нужен поход, путешествие в магазин.

по дороге мечтаем. будем не киношки чужие смотреть, а свои снимать!

Адам сфотографировал дом своей мечты. квартиру в какой он хотел бы жить и чтоб она его была личная.


папа понимает, что окружает его и сына большой мир. в котором нужно найти свое место.

нужны знания и опыт. куда пойти учиться жить счастливо? книжные полки ломятся от чужих открытий. значит нужно открывать свою Америку! не бояться быть путешественником.

в магазине искусство других мастеров представлено. но мы мимо проходим. нам надоело чужими сладостями питаться. мы хотим настоящий вкус счастья.

что же нужно для нашего счастья? приходиться решать самим. выбор за нами. мы только сами можем найти способ и составляющие части.

выбор зделан. вперед на кассу. за слова свои нужно расплачиваться. за ошибки если что тоже платить.

дома производим анализ добычи. решаем как будем действовать вместе, а не каждый по отдельности. цель общая - испечь торт.

Адам к труду и обороне готов!


папа готов, хоть и боится.

рецепт не из книжки. все приходится вымерять самостоятельно. методом импровизации. пробами и ошибками.

главное не переборщить и быть чуткими к своему состоянию, видить суть происходящего. не уходить в сторону дурачества. работа идет серьезная!



скоро первый корж отправиться в печку. только так мы проверим нашу теорию составных вещей. любую теорию нужно обжигать, закалять опытным путем.

что же получится? а пока приступим к изготовлению крема. крем делает торт особенным. нюансы вкуса проявляются в креме. крем это душа торта.


25 минут. в это время можно и убраться на кухне. чего просто так сидеть. придумываем забавные упражнения для похудания папиного.


химичим над кремом. это черезвычайно тонкая работа.

катастрофа! крем почему-то из маслообразного превратился в жидкость. палундра! пытаемся спасти ситуацию, изобретаем способы затвердевания.

в это время готовы коржи. один белый - первый. пропекся. другой сделанный из половины массы кремной жидкости - пропекся не очень, но вроде съедобный.

крем остывает после смешивания жидкости шоколадно-сливочной-йогуртовой с манной кашей и взбитый в комбайне.

соединяем коржи с кремом и в холодильник отправляем. пришла Дарина, репетитор по английскому языку. Адаму пора заниматься.

после занятий Адам бежит украшать торт. папа ему доверяет.

Как же называется этот торт? Адам почему ты не придумал название. Адам должен давать названия новым творениям! и вот название которое 12го ноября появилось кейк АДЛЁ

Дарина получила из рук Адама кусочек тортика первой.
это чек из магазина. Адам решал математическую задачу. сколько потрачено денег на собственный торт. себестоимость + работа. Ого! такой торт в магазине стоил бы почти 850 рублей!



комикс Адама на тему, как он с папой делал торт.

А теперь история процесса и мои, папы Ешу комментарии.
11 ноября операция – торт

Леша: (11 ноября)
Процедура – порядок встречи. Встреча это часть жизни. А в жизни каждого участника группы обозначено – ищу себя, хочу творчеством заниматься. Значит уже встреча должна быть серьезной. Чтоб не серь ерзала, а характер персонажа проявлялся. То самое «Я» выступало.

1. пришел – обозначься, напомни себе и другим зачем пришел, наметь тему своего присутствия.

Дальше необходимо очиститься. То есть «грязь» свою обнаружить, самое больное, тревожное выразить, не скрыть правды своей на данный момент времени. Иначе потом эта «грязь» попадет в общее блюдо ложью и испортит весь вкус.

2. исповедь, рассказ о своем состоянии.

Дальше начинается процесс разделки, разделения, применения себя к обстоятельствам места встречи. Нужно начать действовать самостоятельно, в теле своем ощущения обнаружить, заняться поиском себя в пространстве. Но, помня о группе, о том, что вместе и есть нечто конкретное объединяющее всех.

3. займи свое место, начни действовать, увидь, что ты не один, контакт родится из внутренней потребности, импульса к сотворчеству и взаимодействию. Нужно понять, кто и в каких пропорциях будет звучать в общем продукте.

Собственно, дальше приготовление этого общего продукта. Определение рамок звучания, времени вступления, характера действия участников.

4. исполнение, звучание настроенных инструментов.

Очень важно понять то, что получилось. Некая сервировка результатов, анализ «на вкус, на цвет», выявление ошибок, халатностей.

5. рассказ о своих ощущениях, комментарии участников, обозначение открытий и неудач, поиск причин блокад, фиксирование опыта.

Итак, состоялась эта кухня, встреча, делание. Результаты выявлены, продукт приготовлен. Если он для внутреннего потребления, то можно, конечно, не заботиться о подаче. Не важно из какой тарелки и как есть. Но! Группа собирается продукт свой подавать, значит необходимо позаботиться о форме подачи, месте подачи и четко представлять, кому именно предстоит пробовать, вкушать все наши блюда.

6. оформление продуктов творчества группы. Определение вида и формы подачи. Официант должен знать что именно он несет. Он делает это гордо потому что уверен в команде поваров. Таким образом, всегда присутствует домашняя работа и ответственность участников за форму подачи. Взялся рамочки сколачивать – будь ответственен за необходимое количество рамочек.

Пиар и промоушен. Выход в социум. Смелость звучать на людях. Чем быстрее это произойдет, тем быстрее начнет формироваться стиль группы.

7. поиск событий. Вхождение в двери пространств, предназначенных для потребления культурных продуктов, конкретное предложение себя.

Теоретически 7 правил поведения, действия.

Решил незамедлительно провести опыт и апробировать процесс. Адам в течении дня подходит периодически и подвывает – можем ли мы вместе поделать чего-нибудь. Только его вместе это касается развлечений, в кино сходить или чем еще увлечься. Я противлюсь развлечениям. У Адама и так 70% времени уходит на развлечения и безделье, пассивное пребывание в собственных его фантазиях. Говорю Адаму, что мне нужна его помощь, участие в опыте. Он профессор и я профессор и нам нужно проверить теорию опытным путем. Адам конечно сразу про химические опыты или взрывательные заговорил. Но я пытаюсь объяснить, что есть еще и жизненный опыт. Вроде соглашается. Но кисло. Для него это значит – опять папа будет говорить много, и просить делать чего-то неинтересное. Но все же боясь, что я уйду печать чего-то за свой компьютер, соглашается на разговор, только с условием что 45 минут, а то ему на улицу надо.

Итак, прошу выполнить первый пункт. Условие главное – говорить правду и не красоваться, придумывать того, чего и нет на самом деле.

Решили провести тест на правду. Один вопрос я ему задаю, потом он мне вопрос. Должны честно ответить.

Папа:
Что с тобой происходит, когда мама сердится?
Адам:
Я ее боюсь. Хочу ей ответить так, чтоб она меня не пугала криками. Вспоминаю разные вещи, когда она сама так поступала. Что-то не правильно делала сама. Я пытаюсь снять с себя вину.
(Адам начинает гоняться за кошкой Чучей, которая в комнату заскочила. Он делает это из-за того, что мама терпеть не может кошек. Адам боится, что мама узнает про кошку и начнет ругаться – демонстрируя тем самым свою покорность маминой воле)
Адам:
Почему ты, папа, ругаешься с Ильмиром (с Джаном)?
(да, у нас бывали очень крепкие ссоры с криками и бросаниями предметов, ребенок слышал, конечно)
Папа:
Мне очень не приятно, когда Ильмир делает меня виноватым, когда он требует моего внимания, чтоб я был просто рядом с ним и успокаивал его. Я слишком отсутствую в его жизни, и это его раздражает.

Такой вот тест получился. Теперь пункт №1.

Зачем каждый из нас сейчас здесь? Зачем мы вместе?

Адам:
(для него этот вопрос оказался очень сложным. Адам долго размышлял, но высказал такое, что мою правду обнаружило)
Мне интересно быть с родным человеком. Я хочу знать, на что я способен, какие у меня возможности.
Папа:
Я то же хочу знать свои возможности. Хочу быть ближе к тебе. Но не физически только, а и духовно так же. Чтоб даже если ты один находишься, не чувствовал себя одиноким.

Переходим к пункту №2

Адам:
Меня тошнит. Мне чего-то плохо сегодня. Мне нужно лекарство.
(чувствую, что его «тошнит» от разговоров, он играет сейчас несчастного, но при этом с азартом теребит маленькие детальки от фонарика самодельного величиной с батарейку. Он их перекладывает, рассовывает, выказывает нетерпение.)
Папа:
(понимаю, что он мне демонстрирует свою проблему, вот его правда полнейшая в пластике выражается)
Не знаю, Адам, как же мне собрать все мелочи нашей с тобой жизни. Как мне Адама собрать на мелкие детальки рассыпающегося – хочу то, хочу сё. (Адам смеется, понял о чем я – вечные его начинания и бросания. Он только одного упорно не бросает – клянчить деньги на игры и кино. Еще не бросает мечтать, что миллион свалится с неба)
Я чувствую, что у меня пока нет метода, способа самому собраться и тебя, Адам, собрать. Но я очень хочу этому научиться.

Переходим к пункту №3
На действие отводится 2 минуты.

Адам просто взорвался деятельностью. Он вытащил спрятанные мамой в книжке деньги. И бросился одеваться. Он хотел бежать покупать компьютерную игру. Он надеялся успеть улизнуть. Он почувствовал, что я ему разрешил сделать то, что он хочет. Но 2 минуты закончились, и я остановил его. Это было так печально для Адама. Потом говорю, что деньги он только что на моих глазах украл из тайника маминого, хоть и на него мной эти деньги были выделены. Ты что, Адам, хочешь реализовать свою мечту через воровство или выклянчивание, спрашиваю. Адам чуть не кричит от обиды. – А как мне заполучить эту игру, если у меня денег нет, и вы мне не даете?! Говорю – есть способ заработать и нужно над этим думать. Начнем делать проект и если доведем дело до конца, заработаем.
Вывод для меня из демонстрации ребенкиного хочу – Адаму нужна игра компьютерная, он ее жаждет, но не знает каким способом ее заполучить. Вот ведь мощная энергия сидит где.

Моя очередь показывать, действовать. И я почему-то не бросился рисовать. Мне контакта захотелось с сыном. Я его стал крутить и дурачиться вместе с ним. Вот он хохотал. То есть я свое конечно применил от души – клоунада, буффонада на тему своей толстости.
Вывод из демонстрации папиного хочу – Папе нужно похудеть, он этого жаждет, только не знает, каким способом это сделать. То же энергия? Или папа не очень все-таки хочет худеть? За обоими хочу скрыто неумение и не знание, как организовать. Над организацией нужно думать и делать исходя из обнаруженной проблемы.

Переходим к пункту №4

Адам летит на кухню показывать, что он придумал-захотел делать нам вместе. Замечу, что про улицу он уже забыл. Начинается целый спектакль одного актера. И я ему очень верю. Одам изображает и меня и себя. Уморительно и понятно. Я загораюсь от его этого хочу. Выясняем, что предстоит вместе делать торт. Хотя я понятия не имею как делаются торты. Решаем импровизировать и в процессе все выяснить.

Я соглашаюсь идти в дальний магазин. Адам кричит, что это должно быть путешествие. Не просто поход за продуктами, а добыча продуктов. Быстро, за 45 секунд одеваемся и выходим. Я запрещаю себе лениться и начинаю вникать в ощущения. Открытие! Мне нравится идти с сыном по улице. У нас общее дело! По дороге масса наблюдений и находок. Я реально вижу Адама, как он себя проявляет. прошу сфотографировать что-то где он хотел бы оказаться. Что ему по пути нравиться. Он фотографирует башню на доме. В такой бы хотел жить. Потом показывает на казино «Корона», вот где куча денег, вот бы где оказаться, поглазеть на миллион. Я вижу по дороге колоссальный внешний мир и желание свое обнаруживаю в него вписаться, войти гармонично. Не снимать чужие форматы, квартиры, а свое заиметь дело. Купить квартиру собственную. Ведь вокруг сплошные примеры устройства. Доходим до книжного. До Вавилона знаний и способов, методик. Адам на фоне магазина мальчонкой выглядит, птенцом. Как ему всю эту махину перенять, впустить в себя? Он мечтает о волшебной палочке. Чтоб чик и готово. Как мне переубедить его? Быть вместе и молча дела делать, но не тупые книжные, а собственные заново открываемые. Путешествие в Индию, которое приведет в Америку.

Оказываемся в Новоарбатском. Проскакиваем ненужные отделы. У нас есть цель и мы не размениваемся на сладости, мороженки. Наполняем тележку тем, что по-нашему пойдет в торт. Адам не ноет купи мне шоколадку. Он просто говорит для торта нужен шоколад. Я без проблем с ним соглашаюсь и покупаем две плитки. Одна какая нравится ему, другая, какая нравится мне. Все довольны. Я еще беру специи, приправы. Не для торта, впрок. Потом Адам будет решать математическую задачу. Из суммы общей вычитать сумму специй, чтоб выяснить уложились ли мы в бюджет 501 рубль 16 коп. причем 1,16 это деньги Адама, которые он вложил в дело. И задача теперь эти вложения увеличить в 1000 раз. Вот вам и способ ребенку заработать на игрушку. А моя задача? 500 руб. в 1000 раз увеличить. Вот они горизонты.

Возвращаемся домой бегом. Времени мало. Вечером встречи и занятие у Адама с репетитором по английскому языку. Раскладываем продукты. Решаем в какой последовательности будем готовить. Начинает работать логика. Процесс пошел. Сразу видно что делать в паузах. Моется посуда, наводится порядок. Причем вижу что Адам отлынивает от грязной работы. Но все на поверхности. Правда так и скачет по кухне. И Адам не ноет, он действительно видит свои ошибки. Я за собой вижу ошибки. От них рождаются действия. Нас не останавливают неудачи. Крем получился водой. Мы бьемся над проблемой. Изучаем. В итоге варим манку, остужаем и смешиваем в миксере кашу с якобы кремом (вкуснейшей жижицей), получаем крем! Что и говорить торт высшей пробы отсебятина получился. Но теперь ясно, за какими книжками бежать в книжный и не бояться махины знаний, а выбирать самое актуальное. Торт был готов минута в минуту к приходу Дарины, репетитора по английскому. После занятий Адам с гордостью преподнес ей кусочек. Я девушку предупредил, что возможно торт не очень съедобный. У нас один корж толком не пропекся. Но продукты все высшего качества и страшного ничего нет. Есть или не есть пусть решит сама. Интересно, что мама Катя очень даже много этого торта уплела. Значит съедобный. Украшал и подавал торт Адам. Я ему абсолютно доверил это дело – презентовать и получать аплодисменты.

Переходим к пункту №5

Не успели мы с Адамом впечатлениями поделиться. Ему уроки и спать, мне на Тульскую бежать. Но прошу его нарисовать комикс. Его впечатления на бумаге выразить. Сам для себя понял я, что опыт удался. Я вижу дальнейшие шаги. И тем более понимаю, что если возьмемся снова торт печь, то будет не повторение, а развитие. Не получилось толком упражнениями движениями позаниматься в процессе готовки. Но есть наметки. Адам придумывал, как можно мыть посуду и при этом тренировать руки. Или мы с ним животами трясли в перерыве одном, был у нас кулинарный танец животов и сковородный скач.

Комментариев нет: